Педагогический или естественный прикорм — особенности введения


Когда малышу исполняется полгодика, и наступает время вводить малышу прикорм, но при этом в настоящее время многие родители отдают предпочтение не классическому, педиатрическому, а педагогическому прикорму. Его суть заключается в кормлении малыша малышей не покупными или специально приготовленными овощными или мясными пюре, кашами, а тем, что ест мама.

0003Как известно знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается еще задолго до рождения малыша на свет: через пуповину ребенок получает не только все необходимые для жизни вещества и ферменты, но и информацию о рационе семьи, в которой он скоро появится! А приблизительно через шесть месяцев после своего рождения ребенок начинает проявлять интерес к маминой тарелке. Этот пищевой интерес необходимо подогревать, чтобы в будущем ребенок не пополнил ряды малоежек —  крошек, о ком грустно вздыхают мамы: «Мой малыш так плохо ест!».

Первая крошка – что нужно знать о микродозах

Введение естественного или педагогического  прикорма начинается с так называемых микродоз. Это маленький кусочек размером с рисинку или гречинку. Малышу дают по три микродозы каждого продукта, лежащего в вашей тарелке, а потом позволяют запить еду грудным молоком. Со своим молоком мама передает ребенку ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить эту пищу! Тем самым у животика малыша упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты.

Начиная прикорм с кусочков, мамы решают сразу несколько очень важных для растущего человечка задач:

  1. Навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», примерно после 6-ти месяцев
  2. Кусочки больше «понравятся» желудку ребенка, не готового к большим нагрузкам после молока (которое, напомним, усваивается в кишечнике, а не в желудке). Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. Этого соприкосновения достаточно, чтобы передать информацию, дальше кусочек идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка.

Но при этом нужно помнить, что белковая и крахмалистая пища (мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, крупы, рыба), а именно она в большинстве случаев составляет стол российской мамы, начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев.

Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая – после 4-х лет!

Поэтому естественный прикорм можно вводить только ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, организованном естественным образом.

Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а вводимые продукты – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства.

Другими словами малыш продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. Первоначально еда интересна ребенку с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому такой прикорм невозможен, если мама рано выходит на работу или по каким-то причинам не может долго кормить  грудью.

Каких продуктов не должно быть при естественном прикорме!

baby with vegetables sitting in chair on kitchenПри введении  прикорма у родителей может возникнуть соблазн рано или поздно дать малышу попробовать и «вредные» продукты: фаст-фуд, копчености, специи, жирные продукты .

Однако этих видов продуктов нужно избегать при любом виде прикорма!

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо всей семье питаться здорово и правильно: готовить на пару, тушить, варить, запекать пищу, не использовать продукты с большим количеством «Е» в составе.

Кроме этого если стереотип, что малыша нужно отвлекать и развлекать, чтобы накормить, крепко сидит у вас в голове, то с естественным прикормом лучше повременить. За столом мама не клоун, а конкурент! Ешьте с аппетитом и удовольствием,  всем своим видом показывайте ценность еды, тогда ребенок будет повторять за вами!

Питание – это еще и воспитание. Этот короткий слоган объясняет самую суть этого вида прикорма. Ребенок до 3-х лет должен познакомиться и подстроиться под рацион питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый.

Помните, все, что делаете за столом вы, учится делать ваш ребенок: кушать за общим столом  или перед телевизором, пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить или не говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду и другие важные ритуалы.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *