Почему ребенок любит смотреть или слушать одно и тоже много раз


Многие мамы сталкиваются с ситуациями, когда ребенок просит включить любимую серию мультфильма или прочитать одну книжку несколько раз подряд. Нам взрослым часто это кажется как минимум странным, ведь сюжет и диалоги уже давно известны, некоторые малыш проговаривает наизусть. «Неужели тебе не надоело?» – спрашиваете вы ребенка. На что практически всегда получаете категорический ответ – «Нет» и настойчивую просьбу – «Ну включи или почитай!»

45Давайте попробуем разобраться – в чем причина?

Детские психологи определяют роль повторения в жизни ребенка как способ развития.

Повторение развивает память ребенка и формирует способность к анализу, что составляет основу его дальнейшего развития.

Также это способ напоминания себе.

Когда ребенок приобретает новый навык, его многократное повторение служит напоминанием о приобретенном умении. По такому же принципу в основе жажды повторения одной и той же сюжетной линии может лежать желание напомнить себе о сделанных ранее выводах.

Для маленького человека такие повторения — это подтверждение надежности мира 

Давно не секрет, что дети испытывают острую потребность в ритуалах, это дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг — засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Ритуал – это понятный, установленный порядок действий. Таким образом, ребенок, желающий слушать постоянно одну и ту же сказку, может подсознательно стремиться к стабильности и упорядоченности.

Кроме этого повторение — это стремление познать что-то полностью.
4
Психологи выяснили, что для того, чтобы ребенок смог полноценно усвоить сюжет, подходящий по возрасту и уровню развития, а также сделать свои собственные выводы из этого, необходимо воспроизвести для него этот сюжет не менее 30 -40 (!) раз. С каждым новым воспроизведением сюжетной линии ребенок открывает для себя все больше деталей, дополняя свою картину мира.

С другой стороны частые повторения одного — это желание воспроизводить положительные эмоции и освобождение от тревоги.

Произведение, которое так любит ребенок, безусловно, приносит ему индивидуальные положительные эмоции – радость за любимого героя, восстановление справедливости, восприятие смешных событий и др.
Чувство предсказуемости ситуации, возможность которого дает многократное повторение сюжета, может снимать тревогу, связанную с неизвестностью.

Также большое значение в данной ситуации имеет привязанность к любимому герою.

Бывает, что ребенок выделяет для себя какого-то конкретного персонажа, который затронул его сердце. Ребенок может идентифицировать себя с ним, восхищаться какими-то важными для себя качествами героя или просто испытывать к нему личную эмоциональную привязанность. И тогда повторяющихся просьб посмотреть именно этот мультик или почитать ему именно эту сказку не избежать.

Как относиться к просьбам в очередной раз почитать или посмотреть любимую историю?

Поэтому нужно набраться терпения и дать ребенку возможность развиваться в своем ритме через многократное повторение.

врач-педиатр Сазонова Ольга Ивановна

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *